МоЯ СемьЯ Форум для стильных и активных мам. Будущих и настоящих

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Визит к логопеду

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

У нас такая проблемка маленькая, вот сынуле скоро 2, а говорить он не хочет! Наш логопед сказал что до 3-х лет это нормально, после 3-х приходите! Как у Вас было ??? Делитесь! В инете нарыла такую статейку!!!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое внимание сейчас и родители, и воспитатели уделяют своевременному и правильному формированию речи ребенка. От родителей требуется регулярно посещать с ребенком детского логопеда в ходе общего врачебного осмотра, специалисты этого профиля часто бывают в детских садиках и центрах раннего развития. Поговорим о том, как и когда можно выявить у своего малыша нарушение речи, и приведем простейшие упражнения, которые можно проделывать дома с ребенком в любое удобное для вас время.

Звуки ребенок начинает издавать с первых минут после рождения. Постепенно они оформляются в осознанную речь. Уже в конце первого месяца жизни ребенка можно говорить о нарушении развития речи, если малыш никогда не кричит перед едой. К 4-5 месяцам ребенок должен гулить, улыбаться в ответ на обращенную к нему речь, прислушиваться к музыке и прочим звукам вокруг, к 9 месяцам - лепетать и повторять за взрослыми отдельные слоги, а к году - говорить отдельные простейшие слова. Дальнейшее развитие связной речи заключается в том, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает произносить целые предложения, понимать сложные просьбы, пересказывать все более и более сложные куосчки текста, рассказанные родителями.

В случае отсутствия любого из этих признаков развития речи следует обратиться к специалисту, детскому логопеду. Он сможет поставить диагноз ребенку и предложить методы устранения проблемы.

Причиной нарушения речи могут быть:
аномалии развития во время беременности;
родовая травма;
недостаточное внимание со стороны родителей и воспитателей;
наследственность;
некоторые болезни;
перенесенные инфекции и травмы;
анатомические особенности строения челюсти.

С самого раннего детства, даже если ваш ребенок развивается абсолютно нормально, нужно соблюдать некоторые правила при общении с ним.
Не сюскайте.
Не искажайте намеренно слова.
Не создавайте слова-заменители, учите на собственном примере ребенка сразу называть предметы и людей правильно.
Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво, не ругайте его.
Занимайтесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще. Даже если вы занимаетесь своими делами, а малыш играет рядом, он может слышать вашу речь, запоминать особенности интонации, правильное звучание слов.
Постарайтесь, чтобы все члены семьи соблюдали эти правила и общались с ребенком, не только тетешкаясь.
Стройте общение с ребенком в форме дискуссии, диалога. Обсуждайте события дома и в садике, комментируйте, просите малыша высказывать его собственное мнение.
Как можно подробнее объясняйте ребенку значение новых слов, вводимых в его лексикон.
Подкрепляйте объяснение картинками.

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

2

Делюсь.С детьми не сюсюкалась, не мямлила,называла вещи своими именами.И у одного и у другого был логопед.Старший начал говорить где-то с двух лет.Сначала по полслова, потом нормально.Не произносил шипящие и эс.Дочка молчала,как партизанка до двух лет вообще.Т.е.произносила какие-то звуки и все,ей так было удобно.Потом ее прорвало.Она не произносила эс,эр.К старшему логопеда взяли перед школой,дочке-в 4,5.Логопед говорил,что чем раньше начинать (+/- с 3-х лет),тем лучше.
Но важно не только правильно произносить слова.Ведь в произнесении слов участие берет еще и язык.А ребенок ставит его так,как удобно.Взрослый произносит допустим слово"кошка" и не задумывается,какая часть рта,языка отвечает за какой звук.Мы тренировали язык,щечки,учили стишки.Процесс "переучивания" длился где-то месяцев 5.Теперь думаю,если у Ксюши будут проблемы,то я смогу потренировать ей язычек.
А еще очень важно развивать связную речь.Т.е.ребенка надо научить называть какой предмет на картинке,а попытаться описать этот предмет.Это сложно.

3

Тань, с мальчиком до 3 лет можешь не париться :)

Моя первая до 2и4 тоже молчала, ну знала может 30 слов. А потом пошла в садик, и за неделю заговорила предложениями

Подпись автора

Жили у отца три сына. А свои квартиры сдавали))

4

Мне просто хочется уже чтоб он говорил! Так хочется!!!! :)
Я с ним розговариваю, он уже знает 3 буквы АБВ тоесть если я спрошу где А он покажет! А вот говорить не хочет!

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

5

Заговорит! Еще будешь просить чтоб замолчал ;)

Подпись автора

Жили у отца три сына. А свои квартиры сдавали))

6

Масяня написал(а):

Еще будешь просить чтоб замолчал

скорее бы уже Маш!!!

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

7

Юле сейчас 2.4  - -  говорит мало пока, предложений нет, только отдельные слова. Пока не переживаю, в года  три  думаю уже будет ясно есть проблемы или нет. Ну и в конце весны планируем в садик пойти, думаю это тоже хороший толчек будет.
Надеюсь я праильно не переживаю????

Подпись автора

Живи так, будто завтра умрешь!
Мечтай так, будто будешь жить вечно!
http://forum.uti-puti.com.ua/lines/line_212032.png

8

Тань, Мир старше Сашки на пол года, и тоже не говорит. Вернее, говорит не так, как я говорила в его возрасте и на меня тоже иногда паника  нападает. Но, опять же, специалисты говорят, что для мальчиков до трех это вполне нормально, во-вторых, он все понимает, старается сказать, пока получается ему понятными словами, которые я уже начала понимать... Он  уже говорит предложениями, простыми пока, но старается очень. В подтверждение того, что девчонки раньше - Мир с Алисой где-то 1 и 10 были на одном уровне, а потом Алиска резко начала разговаривать, тоже сначала на своем, непонятном, зато теперь стихи рассказывает.
В общем не волновайся, затрещит Санька скоро!

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/103476.png http://lines.ladoshki-forum.ru/103472.png

9

Девочки, вот хоть стреляйте меня, но ребенку нужно ПОСТОЯННО читать для того, чтобы он научился разговаривать и четко формулировать свою мысль. Мы с лисой за один присест по пол христоматиии читает, с объяснениями+развивающие мультики. Ребенок пересказывает СЕРИИ мультиков. Четко, с чего начинается, диалоги, развязка, окончание, а потом сама себе хлопает.
Так же четко и мысли свои выражает. О чем бы ни спросил-отвечает сложносочиненным предложением. Я в 3 года стихи по английски рассказывала и постоянно переживала, что ребенок в 2 года почти не разговаривает. В итоге Лиса сейчас читает до 15, а на английском до 10 http://smile-smile.org.ua/smiles/kolobok/clapping.gif

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/69139.png

10

А мне Юля не дает ей читать :'( До года где-то любила слушать стишки, а сейчас вырывает книгу из моих рук и все. Единственно, что мы делаем с книжками - это Юля тычет пальцем в рисунок, я говорю что там нарисовано, а она повторяет, те слова которые ей нравятся

Подпись автора

Живи так, будто завтра умрешь!
Мечтай так, будто будешь жить вечно!
http://forum.uti-puti.com.ua/lines/line_212032.png

11

Ксюх, и мне Лиса не давала, я ей читала, когда она была занята своими делами, постепенно она "втянулась" :D  И теперь ходит как первоклашка с книжкой под мышкой http://www.rusforumz.com/library/template/smile/alexanimated/bm.gif

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/69139.png

12

И мы перестали любить читать, но я не думаю, что заставлять - это метод. Приходит момент и Мир сам берет книжку, просит почитать, пусть не так часто, как раньше, но насильно, когда ребенок, вот, как Ксюша говорит, вырывает книжку и еще рот маме закрывает - это значит, что не хочет он сейчас этого слушать. Вот, если его пока интересуют только книжки про машины, те и читаем или рассматриваем. И вот я по-прежнему придерживаюсь того мнения,какого придерживалась и до рождения Мира, что навязывать все такое очень ранее развитие не буду. ну, и что, что я была вундеркиндом в 2,5? К 10 я стала совершенно такой, как все. Ну, не говорит пока - это же не значит, что он развивается не так, значит, просто еще не пришло время. Я считаю, что он научится всему в положенное время. Может, я неправильная мама((

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/103476.png http://lines.ladoshki-forum.ru/103472.png

13

Маришк, да прекрасная ты мама :) Ты все правильно делаешь, главное чтобы Миру было хорошо. Он развивается? Общается, играет, растет, здоровый и веселый ребенок. А читать и считать научится еще :)

Юльк, это не тебе в упрек :) Просто ну на самом деле, то что Лиска сейчас развивается быстрее своих сверстников... Ты как мама конечно ей гордишься :) А что будет потом? Если так и дальше продолжать, то к 7 годам Лиса например будет знать программу третьего класса. И ей скучно в школе будет...

Подпись автора

Жили у отца три сына. А свои квартиры сдавали))

14

Масяня
Маш, я на развивалку ходила с 4-х лет, в школе действительно в носу ковырялась до третьего класса, зато единственная закончила школу с грамотой... Да не в этом суть. если ребенку это не интересно-я не навязываю.
Но ей нравится, она с удовольствием слушает, ничему сверхъестественному я ее не учу, ровно столько, сколько ей нужно для ее возраста.
Если она хочет, могу разрешить мультик смотреть целый вечер, зато на следующий день не подпускаю к компьютеру вообще.
Плюс развитие памяти-мне очень в школе помогало-было достаточно 2 раза стих прочитать и я его запоминала, так же и до сих пор.
И я не говорю, что тот, кто этого не делает, поступает неправильно. Мы с Мариной уже не единожды убеждались, что всему свое время ;)
И пусть Мир не рассказывет стихов, как Алиса, зато вы бы видели, какие он строит поезда!! И башни всякие, все выкладывает ровными рядочками-значит, ему сейчас это интересно, он ТАК разговаривает.
вы меня поняли? http://www.rusforumz.com/library/template/smile/alexanimated/bm.gif

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/69139.png

15

Юль, а как ребёнку память тренировать??? Росскажи плиз!!???

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

16

Тань, у нас несколько специальных книжек развивалок, там постепенно задания усложняются. Память тренируется из серии запомни, что на картинке, закрой и расскажи.

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/69139.png

17

Если так, то мы сказать не можем, но мычим на коровку, нокаем- лошадка и т. д.! Это он знает!

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

18

Ну не говорим мы ещё!!!! Вообще ничего. Были мы сегодня и в логопеда и в невропатолога. Сказали что лентяйка. Всё покажет, всё знает, а сказать не хочет. Посоветывали нам походить в детский центр. Вот что делать, в сад ходить или туда. Так в сад на день, а туда на час.  Муж говорит что это ерунда и он скоро скажет всё что захочет. Но вот прошло 10 месяцев с последнего моего поста, а ничего не изменилось. Память у Саньки отличная он все серии маши знает, Знает когда стирка будет, когда дед мороз, когда маша кричать ура будет. На перёд мне это говорит. Молнию МакКвина тоже всё знает. Книжечка есть у нас со стишками про части тела. Я страничку открываю, а он мне уже показывает о чём я буду читать. Говорит вооб - лоб, ву -ушко, оова- голова ну и т. д.

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

19

Таня у меня у подружки мальчику 3,4 и он не говорит связно, так я совсем не понимаю. И она не беспокоиться. Мне кажеться что ему просто нет надобности говорить. Ты его понимаешь папа и все остальные тоже. Ты попробуй не понимать его. Ну не критически, а вот просто говори что ты не понимаешь что он говорит, пусть старается, рассказывает.

Подпись автора

http://fantasyflash.ru/is_love/summer/image/summer3.jpg

20

#p14422,Оляшка написал(а):

говори что ты не понимаешь что он говорит, пусть старается, рассказывает.

В таком случае он или за руку берёт и ведёт показывает или пыкает по пол часа

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)

21

\ну а ты не понимай и все тут. А вообще я бы не парилась, все наладиться, ты занадто переймаешься......
У нас одна мамашка сына в 3 года к логопеду повела потому что рррррррр не говорит. Ну и сказал он ей мама идите домой, все у дитя нормально.
Потом его как прорвет, будешь просить что бы помолчал.

Подпись автора

http://fantasyflash.ru/is_love/summer/image/summer3.jpg

22

Тань, не переживай. заговорит куда денется?
а по поводу центра - какая разница в сад или в центр? ну разве что может там будут больше с ним говорить.. не знаю.. в саду то целый день. он видит что дети говорят в саду. я лично не вижу что от центра может быть какая-то значительная польза.
у меня девочка знакомая была. она до 3 лет как партизан молчала. а потом заговорила. и такая умная - отличница круглая, с красным дипломом институт закончила, на трех языках свободно шпарит.

Подпись автора

http://metric.forumok.ru/baby/line.php/20/64b/cce0ebe5edfceaeee920ccf3f1e5/CC0033/171008/line.gif

23

#p14442,Лиля написал(а):

я лично не вижу что от центра может быть какая-то значительная польза.

Вот и я об этом. Что там логопед и психолог будет с ним говорить, что в саду воспитатели с детками.

Подпись автора

После магической фразы "ПОРА СПАТЬ" на детей нападает сушняк, голод и они хотят писать.)