МоЯ СемьЯ Форум для стильных и активных мам. Будущих и настоящих

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как самостоятельно заниматься с ребенком

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Мы предлагаем несколько простых практических рекомендаций, которые могут помочь превратить совместные занятия с ребенком в приятное и полезное общение.
Заниматься с ребенком сложно. Если у вас есть идея, что это будет легкий и быстрый процесс, то откажитесь от нее. Преподавание само по себе – это труд, а работать со своим ребенком сложнее, чем с чужим.
Учитывайте программу. Этот совет особенно важен, если вы занимаетесь с учеником 5 – 9 класса. Прежде чем рассказывать ваше решение, посмотрите его тетрадь и учебник. Возможно, метод, которым вы решаете задачу, еще не изучался вашим ребенком! Например, текстовые задачи ребята решают с 5-го класса, но дробно-рациональные уравнения начинают решать только в 8-9. Ключевые вопросы: Как вы решали такие задачи в школе? Где в тетради или в учебнике похожие задачи?
Давайте Вашему ребенку возможность проявиться. Преподавание – это отнюдь не всегда объяснение. Перед тем, как рассказывать что-либо, выясните, что именно знает ваш ребенок и в чем у него трудность. Я считаю, что в среднем время на занятии должно распределяться поровну между учеником и преподавателем. Если преподаватель говорит заметно больше, то процесс теряет часть эффективности. Ключевые вопросы: Как ты решал эту задачу? А что именно у тебя не вышло? Какие у тебя есть идеи? Как предлагаешь решать задачу? Что бы ты хотел узнать (какую величину найти), чтобы решить задачу?
Следуйте мыслью за Вашим ребенком. Допустим, вы задали ребенку вопрос и он начал отвечать. Очень часто его образ мысли будет не совпадать с вашим, и у вас будет огромный соблазн перебить человека и рассказать «как надо». Я считаю, что так делать не стоит. Во-первых, план, предложенный ребенком, является плодом его умственного труда. И именно этот план ваш ребенок понимает лучше всего. Во-вторых, диалог в преподавании заметно эффективнее монолога. Только слушая учеников, я узнаю новые оригинальные подходы к решению одних и тех же задач. Моя база объяснений процентов на 80 составлено в совместном размышлении с учениками. Ключевые вопросы: Как ты предлагаешь решать задачу? Почему ты так считаешь (обоснуй), пожалуйста, расскажи подробнее; это новый для меня способ и я хочу его понять.
Аргументированно спорьте с ребенком, если он неправ. Что же делать, если ребенок предлагает ошибочный план решения или ошибается? Тогда можно спорить. Лучше всего, если он сам, на собственном опыте убедится, что ошибся, и найдет свою ошибку. Например, ребенок неправильно решает линейную систему. Можно сказать ему: «Хорошо, ты нашел решение. Значит, если мы подставим x и y в систему, то получатся верные равенства? Согласен? Давай подставим твой ответ». Или ученик, вычисляя проценты, ошибается. У него 20% от числа оказывается меньше, чем 10%. Тоже можно спорить. «1% от числа – это одна сотая числа, согласен? Значит, мы делим число на сто частей. Как ты думаешь, что больше – 10 частей или 20 частей? А почему у тебя 20% меньше 10%?» Ключевые вопросы: Давай подставим решения в уравнение(систему) и проверим; значит, для следующего x неравенство будет выполняться (приводите контрпример); а как ты объяснишь то, что если твой ответ верен, то не выполняется следующая теорема (ребенок должен знать эту теорему).
Наблюдайте за его состоянием. Мышление – процесс творческий. Смотрите на вашего ребенка – устал ли он, задумчив ли. Спрашивайте о его состоянии, вместе вырабатывайте план. Например: «Устал? Трудная задача? Хорошо. Тогда давай решим еще одну подобную и отдохнем». Преподавание – это контакт, общение, а в общении важно наблюдать за партнером.

Ключевые вопросы: Как ты себя ощущаешь? Что предлагаешь делать сегодня? Когда будем делать перерыв? Что бы ты сейчас хотел: отдохнуть, чтобы я сама решила это задание и рассказала тебе, выдать ответ без объяснений? (если ребенок явно устал).
Не удивляйтесь своим и его странным реакциям. Есть такой феномен: родители, занимаясь с детьми, ведут себя заметно более агрессивно, чем в других ситуациях. И дети часто хуже понимают своих родителей. Будьте готовы к этому. Ребенку страшнее заниматься с родителем, т.к. он боится ошибиться, не понравиться. Родитель больше переживает за ребенка, хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим и умным. Отсюда берется агрессивная реакция.

Но если ваш педагогический контакт сложится, то и вы, и ребенок обретете совместное занятие, за которым вы будете общаться, вместе думать и спорить. И это приятно!

24.01.2011
Власова Мария Альбертовна и Любецкая Елена Васильевна по материалам с сайта

2

Аудиосказки детям включать. Я вообще рекомендовал бы аудиосказки использовать, все-таки там профи озвучивают, часто вставлены какие то звуки для придания натуралистичности, ребенку будет в разы интереснее и живее, он сможет лучше воспринять мораль, в том числе. А уже после прослушанного вы сможете с ним обсудить какие выводы он сделал. Я для всего этого рекомендую ознакомиться с сайтом про аудиосказку про Белоснежку или любую другую , тут их множество, выбирайте и слушайте!

3

В принципе так многие и делают. Мне кажется советы отличные.

4

Сейчас в интернете есть много видеоуроков в помощь.

5

Каждый человек – индивидуальный. У одного преобладает образное мышление, у другого – техническое. Люди, у которых больше развито левое полушарие головного мозга – обладают аналитическим складом ума. Они много размышляют над поставленной задачей, ищут суть проблемы в корне, анализируют каждую составляющую, а потом приступают к действию. Аналитический склад ума – это когда разум преобладает над эмоциями. Почитайте на https://marselina.ru/publications/35529/ как понять аналитический склад ума. Эти люди практически не имеют воображения и не могут выполнить задачу очень быстро, не проанализировав её. Они становятся хорошими программистами и бизнесменами, научными сотрудниками. За такими людьми стоит развитие науки и технологий в будущем. Многие фирмы подбирают себе сотрудников, именно с таким составом ума, которые могут решить любые задачи.

6

Я тоже считаю, что подход к каждому ребенку должен быть всегда очень индивидуальным Вообще очень здорово, когда учеба у детей происходит в какой-нибудь интерактивной и игровой форме. Тогда они намного лучше воспринимают материал. Мы начали изучать английский язык еще с пяти лет. Сейчас моему сыну 12 и мы уже вместе с ним, почти что на одном уровне, знаем английский. Иногда даже практикуем разговаривать весь вечер друг с другом. А еще я заказала книги по грамматике  на сайте BritishBook https://www.britishbook.ua/series/engli … ar-in-use/ . Оказались очень полезными и толковыми.

7

Лучше найти курсы или репетитора все же. Если ребенок увлекается программированием, есть конференция CodeFest Teen  про IT для подростков, где спикеры такие же подростки которые уже добились много в этой сфере. Расскажут много чего интересного и полезного.